Перейти к содержанию

Собкин: 10 лет Северный играл на Призе Дэвиса в ущерб себе

Северный

«НЕ БЫЛО ТАКОГО, ЧТОБЫ МЫ Знакомились С ЮЖНЫМ»

– Борис Львович, вспомните момент, когда вы в первый раз знакомились с Михаилом.

– Вы знаете, не было такого этапа, чтобы мы с ним представлялись в традиционном осознании. Он играл в спортклубе, в котором и я практиковался и начинал тогда работать. Я увидел молокососов (Михаила и Андрея – Прим. ред.) без тренера. Говорили с папой и пошло-поехало. Знакомства как такого не было. Я понимал, кто они, откуда принялись, а они знали, кто я.

– осознали, что у Михаила хорошее будущее?

Нет. И не бывает такого, чтобы вот так и можно сообщить. Понятно было, что у Миши неистовое старание, чемпионский характер – это все хорошо видно. А данного так как недостаточно. Как рассказывают в арифметике, требование нужное, а не необходимое. Тогда могло столько всего уложиться, чтобы удался игрок такого значения, как Медведь. Оно сложилось в конечном итоге, а рассуждать, что тогда я понимал – нет. Один из моих лозунгов говорит: «Делай, что должен, и будь, что будет». Я ему следовал. Работали, шаг за шагом с детства. Я полагаю, что как игрок Медведь прошел.

«ПОСЛЕ Поединка С МАТЬЕ МЫ Утратили 2003 ГОД»

– Давайте возвратимся к одному из наиболее незабываемых факторов – 2002-й год, Берси. Когда вы узнали о том, что Михаил будет играть 5-й главный поединок конца Приза Дэвиса?

– Диалоги, в общем-то, шли, что из себя представляет вполне может быть. Кафельников был не в фигуре, кроме того у него были неприятности с состоянием здоровья, и ждать, что он выиграет, было трудно. Потому диалоги шли. А возможно я и Медведь узнали о решении капитана после теплый игры в воскресенье. Тарпищев заявил готовиться к следующему дню.

– Выходит, у вас и вашего подшефного был день. Как налаживали его?

– В том то и дело: с одной стороны, вроде как заявили готовиться, а с иной – до конца не было понятно, что он будет играть. Откровенно сообщить, я не на 100% веровал, что Шамиль Анвярович определится на смену – сложно это сделать, имея в составе Кафельникова. Особенно, как я понимаю, Коля не особенно пылал стремлением, чтобы Медведь вместо него играл. Потому, на 100% я не сомневался, когда он на поединок вышел. Вернее, когда мы подъехали и нам заявили сидеть в раздевалке и готовиться к выходу.

– И здесь вы приобретаете 0-2 по сетам. Что делается внутри у теннисиста, который проигрывает 0-2?

– Как правило в такой момент приходит тупоумная безразличие. Когда ты видишь, что, да, дело слабо, а, с иной стороны, еще не все утеряно. В подобном пребывании Медведь, к слову, играл поединок с Клижаном (полуфинал St.Petersburg Open-2012 – Прим. ред.) когда счет в 3-ей партии был 2-5. Тупоумная безразличие, все слабо – а в этом случае, обычно, игроки делаются небезопасны, поскольку прекращают опасаться за итог. У меня было в точности аналогичное положение. Не было ощущения, что все исчезло, просто тупоумная безразличие, досадно проигрывать, разумеется. А все дело в том, что и в моей карьере (впрочем, я не играл пятисетовых матчей на дилетантском уровне) также была масса матчей, когда одолевал, проигрывая сет и уступая, такие же 2-5, к примеру, в третьем сете. У любого теннисиста есть в архиве такого характера матчи, которые он выигрывает и которые он проигрывает. Теннис из данного состоит. Потому паники тогда не было.

– Тот поединок может поспорить по накалу с еще каким-то противоборством при участии Северного?

– Действительно, было очень много матчей, общих внешнего усилия. Что же касается Миши, то опять таки, с какой стороны на это посмотреть. Поединок против Матье стал…

– Начальный точкой?

– Нет, непонятно почему все так полагают. После данного поединка мы утратили 2003 год. Вполне может быть, без данного поединка Медведь играл бы в сто раз лучше и по результатам 2003 года был бы в двадцатке. Все позабыли, а я хочу припомнить, что в середине 2002 года перед концом Приза Дэвиса Медведь был 34-м, и было ему 20 лет, играл он прекрасно. А после данного поединка на него упала безумная популярность, всем он стал необходим, и 2003 год, если ассоциировать с прошлым, стал неудачным. Потому, кто бы что ни сообщал, у меня собственное соображение касательно того, что данный поединок стал переломным в Мишиной карьере. Разумеется, очень приятно, что он обрел вес в стране, до данного он был никому не известен…

– Вышел из тени Кафельникова и Сафина?

– Нет, он не вышел из их тени. Видите, на фоне Марата и Е. в какой-либо иной стране 20-летнего игрока, который 34-й в хит-параде, на руках бы имели, славили. А Васу даже никто не мог знать. Ну Кафельников, Сафин есть, какой там Северный, 34-й…

«ЧТО ТАКОЕ Зайти В СОТНЮ? Северный БЫЛ 34-м, И ВСЕ Узнавали, КТО ЭТО ТАКОЙ»

– В 2016 г шли диалоги о том, что Северный больше не будет играть за сборную. Но наступило время главного поединка с бразильцами, и Михаил стал его главным героем.

– Нас весьма просили. На самом деле была трудная картина, когда бригада были на пороге вылета, и мы решили поиграть.

– А будет ли ваш зависимый в будущем играть за сборную РФ в Призе Дэвиса?

– Мне сложно сообщить. Прежде всего, это далеко не от нас находится в зависимости. Я не понимаю, какой курс в настоящее время возьмут Шамиль Анвярович и ФТР в плане комплектования сборной. Разумеется, Медведь в подобном возрасте, когда нужно подходить селективно к данному процессу. Он не в состоянии играть все подряд себе в ущерб. Двадцать лет, даже больше, любой поединок в Призе Дэвиса он играл себе в ущерб, и, обычно, это затем поворачивалось против него в собственных турнирах. Просто пришло такое время, когда Медведь не в состоянии себе данного позволить. Что будет далее, сообщить сложно, это находится в зависимости, выделяю, не только лишь от нас, впрочем и от нас также. Взглянем.

– Как вы полагаете, на долгое время ли мы осядем в 1-й команде, и что можете сообщить о нашей молодежи, которой предстоит такое положение вещей подправлять?

– На грядущий год увидим, а не понимаю. Процесс развития молодежи проходит трудно – я имею в виду прежде всего Кузнецова и Донского. Впрочем данный год как бы планируется переломным. Рассчитываю, что, вполне может быть, по результатам года ребята зайдут в сотню. А что из себя представляет зайти в сотню? Сейчас мы сообщаем про это. Погодите, и все про это рассказывают. И все их понимают. И это будет круто, если зайдут в сотню, все рассказывают. А Северный был 34-м, и все узнавали, кто это такой, что за игрок?

– В чем ключевая причина такого расположения дел?

– Вы знаете, это натуральный процесс замены поколений. До данного у нас все было ровно. Были вначале Метревели, затем новое поколение – Чесноков, Волков, Черкасов. После данного Кафельников, Сафин, потом Северный с Давыденко. А в настоящее время линия сорвалась. Частично данный процесс носит невольный характер, а, помимо этого, пока, отсутствует технология подготовки, которая была до данного.

– Тандем Южный-Собкин известен еще и академической работой. Вы – врач технологических наук, ваш зависимый – кандидат преподавательских. Когда все успеваете?

– Что же касается меня, я это смог задолго до того, как начал с Васей работать в 1993 году. Диссертацию предохранил в 1991-м. Что же касается Миши, то у него голова на месте. Он полагающий человек, может сосредоточиваться на основном. Фактически диссертация была опубликована по мотивам его прямой конкурсной работы. И то, что он смог обобщить все и выложить в диссертации, для меня подарком не стало.

– Рекомендации давали?

– Нет. У него был ученый начальник, Владимир Голенко, который с ним занимался. Разумеется, на последней ступени диссертацию я разбирал, незначительные замечания были, а это все мелочи.

– О работе в институте не помышляли?

– Нет, я проработал собственное.

«СЕЙЧАС ТЕННИС Преуспевает, КАК Коммунизм В СССР»

– Предлагаю незначительно подумать. Вы – вице-президент АТР, какие перемены вы бы сделали в туре?

– Я про это не раз сообщал. Та технология, которая в настоящее время работает, не трудоспособная. Данная технология ужасная, она была выполнена при прошлом вице-президенте. Я полагаю, что он разломал отличную технологию, которая была. Фигурально говоря, в настоящее время теннис «процветает», как коммунизм, который был в СССР. Нет никакой конкуренции между турнирами. Сильным действием выделены основные и вторые. У основных нет никакого повода ни увеличивать наградные, ни делать турниры лучше. У вторых, как следствие, также, поскольку им отведено место на задворках.

– Что тогда, по вашему мнению, нужно сделать?

– 1-ое – это уйти от данной системы. Необходимо сделать весьма элементарную и действенную технологию: число очков должно находиться в зависимости от наградного фонда. И 2-ое – необходимо снять обязаловку. Необходимые турниры приводят к травмам, Надаль не играет, Федерер также назвал, что ему необходим незначительный отдых.

– Под обязаловкой предполагаете «Мастерсы»?

– «Мастерсы», турниры серии 500. Так как ты должен поиграть все «Мастерсы», 4 чемпионата категории 500, при этом в обязательном порядке 1 в середине года, и тому подобное. При этом, очень многие «Мастерсы», не хочу никого оскорблять, по компании весьма ужасные. Все потому, что им наплевать. Они понимают, что спортсмены должны у них поиграть. Они не пытаются, не думают о качестве сервиса спортсменов. Турниры должны соперничать между собой, и это будет содействовать увеличению их качества. Сию секунду конкуренция отсутствует начисто. Основные почили на лаврах, а вторым заявили не дергаться, и они и не дергаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *