Прибыли от печатных СМИ падают, а от онлайн-ресурсов развиваются, а интернет до сих пор занимает чересчур небольшую долю в маркетинговых заработках издателей. Для Украины данная линия более свойственна, заявляют российские издатели.
Рост онлайн-СМИ оказался не так серьезным, как ждали мировые медиагруппы, сообщили официальные дилеры на 64-м Глобальном журналистском конгрессе, который позавчера раскрылся в Киеве (более подробно сантиметров. стр. 1). Количество читателей печатных изданий, по данным World Press Trends, в 2011 году на 300 млрд человек превосходит полное количество клиентов сети-интернет (2,2 млн человек), а только около 600 млрд человек разбирают их интернет-версии. «Рассуждать о гибели печатных СМИ весьма рано»,— заметил зам. генерального директора World Association of Newspapers and News Publishers (WAN-IFRA) Ларри Килман.
Не смотря на быстрый рост интернет-аудитории и снижение прибылей от печатной рекламы, часть цифровых модификаций СМИ в совместной прибыли изданий остается низкой, разъяснил г-н Килман.
Суммарный издание печатных изданий в мире повысился по результатам 2011 года на 4,2%, а только с помощью КНР и Индии, говорят данные World Press Trends. Издание в Восточной Европе и Южной Америке снизился за заключительные 5 лет на 17%. «Издание понижается преимущественно не из-за понижения числа читателей, сокращается число клиентов. У нас есть публика, однако у нас неприятности с делом. Необходимо вкладывать в базу, в свежих людей и технологии. А основное, что воздействует на нашем бизнесе,— это неимение воли слова в большей части мира. Нельзя вести бизнес, если читатели не верят размещенной информации»,— отметил Ларри Килман.
Украина необходимо мировому тренду — онлайн-медиа развиваются на фоне стагнации классических СМИ, заметил CEO отечественной маркетинговой компании Media3 Максим Мельников. По его докладу, ритмы повышения рынка Украины рекламы в сети-интернет (59%) высочайшие в Главной и Западной Европе. Тем не менее, Всеукраинская маркетинговая коалиция в собственной оценке прошлогоднего маркетингового рынка подчеркивает, что ритм повышения медийной интернет-рекламы замедлился в два раза, а рост коммерческой рекламы носит технологический характер.
На Украине образцов коммерчески удачных изданий, которые бы отказались от печатной версии, пройдя в , нет, заявляет г-н Ложкин.
Тем не менее, и российские, и интернациональные специалисты сходятся во мнении, что в дальнейшем интернет будет все меньше теснить офлайновые СМИ.
Напоминаем, что в Киеве со 2 по 5 октября проходит 64-ый Глобальный журналистский конгресс. В рамках события организация Wnet, которая выступила телекоммуникационным компаньоном, снабдила не менее 2000 посетителей и участников конгресса скоростным Wi-fi доступом к сети.