Про это глава Инспекции по наблюдению сервиса пассажиров на вокзалах и в поездах Укрзализныци Елена Мигаль сообщила в своем интервью еженедельнику «2000». Со слов руководителя инспекции, благодаря повторяющейся автоматической ротации поездных команд были разбиты годами закоренелые «команды», в которых создавались и реализовывались коррупционные модели.
«Нечистые на руку начальники поездов и проводники до сегодняшнего дня проводят кампанию против действия указа № 185, регламентирующего автоматическую ротацию поездных бригад», — сообщила Мигаль. Мигаль подчеркивает, что автоматическая технология не разрешает дискриминации проводников и не дает возможность некоторым командам всегда двигаться по одним и аналогичным фронтам, как было раньше.
«Как известно, есть различные поезда с различными по престижности маршрутами. Есть Симферополь, Варшава, Город Москва, Петербург. А есть Измаил, Христиновка и т.д. На любом направлении формируются и различные отношения между пассажиром и вожатыми. 185-й указ не по нраву тем, кто хотел бы регулярно двигаться лишь на Столицу, Петербург, Симферополь, Варшаву. Другими словами в какие-то «доходные» места, где у них, скорее всего, есть отработанная технология поставки контрабанды», — добавила начальник инспекции.
Также Мигаль сообщила о прочих незаконных схемах, с которыми сражается ведомство. «Вы когда-то видели, как при высадке на перроне провожатый собирает у поступающих пассажиров билеты, спрашивая при этом, необходимы ли они будут по окончании поездки? Это возможное начало нарушения. Если путешественник отвечает «Нет», означает, эти билеты вероятно можно отдать в кассу. К вожатому подходит «свой» человек, которому даются будто бы «невостребованные» билеты. Билеты сразу же сдаются. Согласно законам кассы отдают денежные средства за незанятые билеты на протяжении дня после выступления поезда. Вот такой лазейкой и пользуются», — сообщила контролер.
Мигаль заметила, что Укрзализныця периодически открывает такие модели, лишая работников «незаконного, а весьма солидного заработка». Напоминаем, Инспекция по наблюдению сервиса пассажиров на вокзалах и в поездах сделана в 2006 году, а реорганизована была в 2011 году. Главными целями Инспекции считаются организация и выполнение неожиданных проверок в поездах, на вокзалах, в билетных кассах и прочих заводах Ж/Д автотранспорта, сопряженных с сервисом пассажиров.