В Сингапуре пилот Red Bull Racing дал огромное интервью, в котором сообщил об отношениях с товарищем по команде и проектах на будущее…
Вопрос: Марк, вы двадцать лет играете в Формуле 1, продолжительнее, чем абсолютное большинство гонщиков. Какая Формула 1 вам нравится больше: та, в которой вы начинали карьеру либо текущая?
Марк Уэббер: Двадцать лет тому назад было лучше. Пилотам в настоящее время не так любопытно, впрочем для посетителям в настоящее время нравится больше.
Вопрос: Отчего?
Марк Уэббер: В те годы было не много электронных ассистентов, пилотам было необходимо труднее, борьба была цепче. Нужно было выкладываться целиком не только лишь на единственном оперативном круге, но также и по ходу всей дистанции. Посетителям это далеко не так существенно, им хочется лицезреть обгоны и бои. Ранее в Формуле 1 были породистые гоночные автомашины, команды 100% времени уделяли совершенствованию техники. В настоящее время на это тратиться приблизительно 90% времени.
Вопрос: Похоже, Фернандо Алонсо лучше всех приспособился к таким сменам. Означает ли это, что он самый лучший пилот?
Марк Уэббер: Мне трудно выдается хвала в его адрес. Я не хочу отметить, что Фернандо на голову выше других, но нужно признать, что в настоящее время у него отличные возможности на титул. Если Фернандо приобретает скорую автомашину, он является суровым конкурентом. Его особенность в том, что напрямую на автотрассе он может разыграть перед вами небольшой спектакль.
Он может разбирать картину на автотрассе, знает, что делается вокруг, в котором пребывании автомашина и тому подобное. При этом он остается размеренным и сосредоточенным. Иные гонщики также видят иллюстрацию случающегося, однако он замечает её выше и вернее. Он целиком сконцентрирован с пятницы и до конца выходного. Также я полагаю, что Льюис Хэмилтон силен в определенных областях, но в случае если осуждать по совокупности свойств, то у Фернандо Алонсо есть превосходство.
Вопрос: Себастьяна Феттеля и вас невозможно представить самыми лучшими товарищами. В чем состоит ключевая неприятность в ваших отношениях?
Марк Уэббер: Имея в собственном постановлении в точности аналогичную автомашину и в точности такие же возможности, как и партнер, хочется демонстрировать не менее большие итоги, чем он. Итоги автогонки информативно рассказывают о том, преуспели вы в данном либо нет. Это трудная игра, как для команды, так и для пилотов. В 2016 г Себастьяну практически расколол меня по всем пунктам, и мне было трудно. В нынешнем году наши силы приблизительно одинаковы.
Вопрос: Вы цените его?
Марк Уэббер: Да, я его весьма ценю, а всегда пытаюсь обогнать.
Вопрос: Можно сопоставить себя с ним?
Марк Уэббер: Нет, мы весьма различные.
Вопрос: Себастьян недавно начал карьеру, вы же давно играете в первенстве. Можно представить себя в автомобиле не Формулы 1, а другой гоночной автомашины?
Марк Уэббер: После того, как я распробовал Формулу 1, я не могу отказаться от данного наркотика.
Вопрос: Для вас это наркотик?
Марк Уэббер: Когда я сижу в автомобиле, и инженеры оставляют исходную сетку – это самое лучшее, что бывает в моей жизни.
Вопрос: Отчего?
Марк Уэббер: Поскольку я понимаю, что сейчас всё находится в зависимости лишь от меня. Тысячи людей внимательно работали, и сейчас лишь я могу доставить им итог. Не понимаю, можно ли проверить что-то такое где-то еще, помимо как в Формуле 1. Но я отлично понимаю, что паддок – это далеко не то место, где вы на самом деле рады.
Вопрос: Отчего нет?
Марк Уэббер: Абсолютное большинство людей, которых вы тут встречаете, никогда в жизни не будут вашими ближними товарищами. Все чересчур заняты, регулярно спешат, тут никогда в жизни не хватает времени на общение. Это далеко не та среда, в которой стоит начинать знакомства.
Вопрос: Думали ли вы о том, как будет смотреться ваша жизнь без Формулы 1?
Марк Уэббер: Да.
Вопрос: И как?
Марк Уэббер: Меня это незначительно волнует…
Вопрос: Отчего?
Марк Уэббер: Сложно представить, что когда-нибудь настанет такой момент, когда во вторник днем мне не надо будет подниматься с постели с мыслью о подготовке к последующему Гран При. Любой спортсмен ищет вызов. Я разберусь с тем, как жить далее. Я не азартный человек, а моя жизнь – своего рода игра. Но я боюсь, что сначала мне надо будет трудно.
Вопрос: Оглядываясь назад, как вы оцениваете собственную карьеру?
Марк Уэббер: Я полагаю, что чересчур рано начал заниматься картингом. Но я всегда хотел выходить на старт Гран При. С формированием карьеры обмениваются и цели, которые вы устанавливаете впереди себя. После первого помоста хочется одержать победу, потом ещё одну и тому подобное. Я никогда в жизни не позабуду, как после победы в Монако в свою честь играл австралийский гимн.
Вопрос: Данный опыт и повлек за собой того, что вы намного лучше играете в текущем году?
Марк Уэббер: Нет, не потому. Прежде всего, мне не импонировала прошлогодняя автомашина. Во-вторых, до года 2011 года я был мало мотивирован.
Вопрос: Отчего?
Марк Уэббер: Появились неприятности с резиной, время от времени я просто не мог знать, как быть. Но в какой-нибудь момент я отдал приказ себе отыскать решение неприятности. С данного стартовал мой прогресс. Я доверяю, что критика – самая лучшая начальная точка для преодоления проблем.
Вопрос: Вы достаточно продолжительно проживаете в Великобритании. Не тоскуете по родимый Австралии?
Марк Уэббер: Сложно сообщить. Я предпочитаю Европу, практически тут я протянул почти столько же, сколько в Австралии. Я перебрался в Великобританию в 1995-м, и с того этапа отыскал очень много приятелей. Тогда мне было 17 лет, я нуждался в разговоре, что в конечном итоге увеличило свою жизнь. Моя супруга Энн – британка, это ещё больше связало меня с Англией.
Я повысился в Австралии, на горизонтах, потому, к примеру, мне не по нраву Монако из-за тесноты. Я недолюбливаю лифты, мне не по нраву жить в отелях, а это неминуемая часть специальности. Я хочу жить за мегаполисом, где было очень много места для меня и для моих собак. Это сделало бы меня удачным.