«АвтоВАЗ» гарантирует собственным клиентам огромные изменения. Автозавод прекратил производить традиционные модификации «Лады» и продемонстрировал свежий концепткар «Lada Икс Рэй», спроектированный командой английского дизайнера Стива Маттина, который ранее работал на ведущих производителей автомобилей — Мерседес-Бенц и Вольво.
Маттин собирается сделать свежее лицо брэнда «Lada», выполнив его узнаваемым, а передовым. Первые детали будут воспроизведены в дизайне авто, которые сойдут с конвеера в 2015 году.
Одним из устанавливающих частей брэнда стала литера «Икс», которая рассматривается не только лишь на «лице» авто, но также и на побочных объектах.
Би-би-си удалось побеседовать с старшим дизайнером авто «Lada» Стивом Маттином о новом концепткаре и о том, чего отечественному покупателю ожидать от «АвтоВАЗа».
Би-би-си: У вас была отличная работа в Швеции. Чем РФ оказалась настолько интересна, что вы договорились перебраться сюда и стать старшим дизайнером «Лады»?
Стив Маттин: Любой дизайнер ищет для себя свежие вызовы. Мы встречаемся со свежими вызовами ежедневно, когда внешний вид должен отвечать некоторым условиям, модификациям, расписанию. Так, я работал на 2 ведущих брэнда, 18 лет в Мерседес-Бенц еще 4 года в Вольво. А пришла пора кинуть себе свежий вызов, сделать так, чтобы от меня ожидали еще большего. Большое преимущество этой марки в том, что тут мои возможности были не урезаны, у меня был почти аккуратный листок.
Помимо этого, у меня была вероятность сделать команду, понимая, что мы разинем дизайн-студию в городе Москва, что и случилось в начале июня. Таким образом с одной стороны — это внешний вид, сам авто, а с иной стороны — это бригада и ее усиление.
Би-би-си: Покупатели в Восточной Европе весьма хорошо представляли себе, что из себя представляет «Lada»: весьма дешевая машина, сделанный на основе бывшего Фиат. Наверное, более всего их сбивал тип «Лады». В настоящее время вы, пожалуй, хотите, сделать и укрепить некоторый свежий вид?
Стив Маттин: Однозначно можно сообщить, что настала новая эпоха в дизайне авто «Lada». И важно принципиально было выбрать точку отсчета и в какой-нибудь момент сделать утверждение. И именно до столичного автомобильного салона имело резон показать свежий концепткар Икс Рэй. Он считается базовой основой тех смен, которые будет беспокоиться внешний вид [«Лады»]. И не только лишь внешний вид.
В определенном роде это вероятность заметить, как будет изменяться организация, которая хочет увеличивать собственный модельный ряд. Я избрал внедорожник как раз потому, что в дальнейшем мы будем работать над кроссоверами и паркетниками, а затем и вэдовыми машинами. Еще это вероятность показать свежий язык внешнего вида, который мы в настоящее время разрабатываем и воплощаем в текущих планах, заметить, как будет изменяться брэнд, как возникает политика брэнда, создается его узнаваемость. Это хорошо видно на новом лице [автомобиля], которое мы сделали.
Би-би-си: Не выдавайте нам все секреты внешнего вида новой «Лады», а скажите, как будет смотреться следующее поколение авто?
Стив Маттин: Прежде всего, сейчас внешнему виду будет уделяться больше интереса, чего ранее не было. Внешний вид почти во всем находился в зависимости от технического отделения, дизайнеры в какой-нибудь момент даже покорялись инженерам. Данного, разумеется, больше не будет.
Во-вторых, машины на рынке показаны обилием поколений: определенным модификациям 30 лет, а определенным 5. Некоторые продукты просто на вид обновили. Таким образом стандартной стратегии внешнего вида никогда в жизни не было, не было развития брэнда.
Наш свежий авто именно призван одушевлять главную смену. В нем воплощен язык внешнего вида, который используется в существующих планах. Разумеется, в концепткаре он был оптимизирован и немного изменен. Сам концепткар оказывает влияние на имеющиеся модификации. Это эффект отскока. Мы начали с производственных модификаций, стали находить, какой авто сделать выставочным, отталкиваясь от существующих программ. Другими словами вначале действующие планы воодушевили шоу-кар, теперь шоу-кар воодушевляет производственные планы.
Вы замечаете, что данный авто воплощает большие изменения, в особенности его ведущая часть. Она смотрится смелей, более уверенно, выяснить его можно безукоризненно, а не из-за того, что авто очень много лет не изменялся и на улицах тыс в точности аналогичных.
Это свежий вид, графически бесстрашный, не повторяющий ничего из того, что есть на рынке. И это далеко не только лишь тип впереди, но также и архитектура всего авто. С одной стороны, мы как и раньше хотим к простоте, поскольку это история брэнда. Он всегда был элементарным, качественным, прикрепленным к среде, для которой он назначен. При этом все эти мысли мы пытаемся оголить, сделать язык формы, показать тяжелые линии, связать их с очень чувствительными, фигурными поверхностями. Таким образом мы достигаем баланса и хотят в дальнейшем очень много заострять внимания как раз на внешний вид.
Би-би-си: Вероятно, для отечественного покупателя одним из основных обстоятельств привлекательности в «Ладе» всегда была стоимость и легкость в ремонтных работ. Вы не опасаетесь придти к тому, что сделанные вами машины больше не будут доступными?
Стив Маттин: Как раз данный покупатель будет главным для нас в дальнейшем. Наш модельный ряд всегда был нацелен на то, чтобы посоветовать покупателю как раз необходимый ему авто. Это далеко не поменяется.
Разумеется, если мы увеличим модельный ряд, как мы и намереваемся, мы будем увеличивать его не только лишь вертикально, поскольку на развивающемся рынке России есть масса перспектив. РФ остается одним из наиболее растущих частей автомобильного рынка во всем мире. Таким образом, разумеется, мы можем утолять нуждам нашей покупательской базы, а это не означает, что на рынке нет будущих покупателей, на которых можно выходить шаг за шагом.
Разумеется, при помощи концепткара прежде всего воодушевляешь людей, демонстрируешь волю внешнего вида, которой далеко не всегда можно достичь в стоковом авто, где используются иные технологии, иные элементы… И разумеется же, необходимо помнить, что в шоу-каре из-за ограничений по времени далеко не всегда и не во всем получается быть реальным. Время от времени люди данного не осознают. А самое важное: мы осознаем, что необходимы изменения, наш авто демонстрирует, как мы будем изменяться. Определенные детали — это чистой воды выражение воли дизайнера, а я хочу обосновать, что внешний облик авто, как и их качество будет изменяться в хорошую сторону. Основное, что мы продемонстрировали: изменения необходимы, и они будут.
Би-би-си: Пожалуй, это демонстрирует и то, как поменялась РФ. Вы, как удачный автомобильный дизайнер, пожалуй, никогда в жизни не мечтали стать старшим дизайнером «Лады»?
Стив Маттин: Нет, разумеется. Наверное, лет 20 назад я про это и не подумал бы, даже 5 лет тому назад, наверное. А жизнь меняется быстро. Пожалуй, в первый раз я осознал, как РФ меняется, и какие тут открываются возможности, когда прибыл на авто-шоу еще в 2007 году. Тогда я работал в Вольво, и они были, если не совершаю ошибки, лидером по продажам авто премуим-класса в РФ.
У Города Москва большой потенциал, и сама страна — большая. Понимая, что рынок увеличивается быстро, как и в КНР, потенциал просто громадный. Помимо этого, как я сообщал, перед мною раскрылась вероятность начать с чистого листка. Такая вероятность выпадает в жизни не всем старшему дизайнеру.
В большинстве случаев в компании, куда ты прибываешь работать, заложена основа, внешний вид установлен и изменения подаются сложно, поскольку очень многие люди в такой компании хорошо представляют себе брэнд абсолютно некоторым образом. А тут воли значительно больше, в данном превосходство. Кроме того мне благодаря моему опыту верят, так как я проходил через такие изменения, когда работал в Мерседес, и такой опыт весьма дорог.
Ресурс: Русская работа Би-би-си