От общего поощрения до общего неприятия. Что в кинофильме впрочем, а что домысел? Про это сообщает украинский автор Валентина Стальных. Она дружила с мамой данной отличной исполнительницы – пани Ирмой, принимала ее у себя в гостях. Стальных и в настоящее время сохраняет зависимость с супругом Герман?– Збигневом Тухольским.
— Заявлю : смотреть сериал «Анна Герман» с натуральными для этого жанра домыслами было весьма трудно людям, хранящим вид данной неподражаемой исполнительницы. Со дня ее гибели прошло 30?лет, а в жизненных еще настолько много людей, принимавших во внимание Анну Герман не только лишь такой, какой она была на сцене, но также и как человека. Проживая в Москве, я разговаривала с сестрой Жанны Цветаевой – Анастасией. С ней дружила Герман. К слову, режиссеры не раз предоставляли Анастасии Цветаевой принимать участие в разработке кинофильма об ее известной сестре. Подбирали на данную роль актрис. А все пробы, пропущенные Анастасией Ивановной, потерпели общее фиаско. Ни одной из актрис не удалось приблизиться к виду поэтессы, так как здесь принципиально все – взгляд, повадка рассуждать, идти, поступь… Это огромное искусство и обязанность – играть личность такого масштаба на дисплее.
А возвратимся к Герман. Дело даже не в том, что чешская артистка Йоанна Моро не похожа на вид на Анну. Она не почувствовала, не прониклась, не почувствовала ауру Герман, которую мы знали. А могла посмотреть фактичные записи, которых, к великой радости, сохранилось очень много. Юлия была намного помягче и лиричней данной дорогой молодой певицы. А безуспешный выбор актрисы – это скорее всего прокол режиссера и продюсера. Им нужно было находить, работать. Процесс данный не переносит сутолоки и торопливости. Вероятно, все же торопились к дате.
Сейчас о достоверности кинофильма. Ее в телесериале недостаточно! Значительно больше домыслов и выдумок. Я снова перечитываю послания ко мне мамы Анны Герман, пани Ирмы. Их не менее 20. Ее русский не был верным, однако она была искренна. Наиболее ключевая боль ее души тех пор – есть та неправда и ложь, которую позволяли себе катавшие о ней корреспонденты. «Просто головной мозг замирает, когда разбираешь то, что пишут о нас и нашей семье…» сообщала она мне в одном из корреспонденций, показывая на очевидное искривление прецедентов, в частности в книжке об Анне корреспондента и поэта-песенника А. Жигарева. Весьма многое было просто перечеркнуто ею ярко-красным карандашом с отметками «неправда!», «это – неправда, данного не было!» К знаменитому огорчению, очень многие из этих домыслов все же попали в сериал о великой исполнительнице.
Как раз насчет этого пани Ирма в 1988 году собралась в собственные 80 лет совместно со мною, гостившей тогда у нее в Варшаве, в Россию, в Столицу – «побороться за правду», поправить домыслы и ошибки. Зашли ко мне в Киев – именно на полдороги в Столицу – передохнуть, поговорить с людьми. Повстречались и здесь с корреспондентами, которым пани Ирма смогла многое поведать. Статьи и интервью, и наши с ней фото тех лет сбереглись. А здесь организм активной пани отдал: она простыла и захворала. Именно после того, как мы заметили в Минске ее 80-летие. Понадобилось мне названивать Збигневу в Варшаву и посылать Ирму домой. Тянулся декабрь, приходила холодная зима, которой никогда в жизни в Польше не бывает, а одета Ирма была легко. Я приобрела купон, и Ирма Давыдовна пришла домой.
А от мысли собственной не отступилась. Через 3 года она все-таки напечатала собственную честную, впрочем и маленькую книгу-эссе «Воспоминания матери». Отчего сценаристы телесериала не пользовались этим? В это время в Берлине вышла в свет и книжка «Неизвестная Юлия Герман». Сообщил ее родимый дядя Анны, брат ее отца – Ойгена. В ней он тщательно сообщил катастрофическую историю судьбы отца Анны и всей ее семьи. Книжка вышла на российском языке. Что-то из прецедентов, возможно, попало и в кинофильм. А опять таки с домыслами и искажениями. Понимаю в точности: если б еще была живая пани Ирма, то свежих мучений от этих домыслов ей бы в точности добавилось!
Когда забрали, а в скором времени и убили отца Анны Герман, грядущей исполнительнице не было еще и 2-ух лет. Помнить, отвечать на эти мероприятия она никоим образом не могла. О месте расстрела Ойгена также ложь: его убили совсем не в Средней Азии. Брат отца Анны в собственной книжке сообщал, что пани Ирма продолжительно старалась выяснить, где его убили. Один из работников КГБ ей рассказал, что Ойгена выслали в места около Нагаевой бухты. Она намеревалась туда отправиться, а так и не сумела. Потому момент в кинофильме, в котором Юлия с мамой идут на место расстрела – вымысел сценаристов.
В кинофильме мы видим, как Анечка распевает. Эти сцены умиляют. А на самом деле в детстве Герман вообще не напевала и никоим образом не показывала собственные музыкальные возможности. Известно и доказательство данного прецедента со стороны одного из ее почитателей и ровесников, который родом из Средней Азии. В одном из корреспонденций к ней он говорил о какой-нибудь девушке из его детства, которая громко и довольно часто напевала – также по имени Юлия! Была ли это Герман? На его вопрос Юлия сказала в корреспонденции: «Вынуждена вас расстроить: я?в те годы на людях не напевала вообще».
Откуда принялся разведчик, так домогавшийся по кинофильму размещения Ирмы, которого сыграл Марат Башаров? Ясно желание режиссеров сделать упор на общественно-политических репрессиях. И на самом деле, семья Анны пострадала от них. А для чего искривлять очищенную память аккуратных душой и весьма благочестивых девушек вымыслом? Мы были по-бабьи искренны с пани Ирмой, я многое о ней знала. И могу сообщить в точности: чекиста, болезненно гнавшегося ее всю жизнь, не было.
Вторая ложь, просочившаяся в сюжет кинофильма, логично, из книжки А. Жигарева, – о смерти отчима Анны под Минском, в поселке Ленино, где он боролся на битве в составе Войска Чешского. Извещение, будто бы приобретенное в корреспонденции к Ирме от приятеля «покойного» Германа Бернера. На самом деле никакого послания не было. По ее открытым повествованиям, Бернер не гибнул на битве. Он просто-напросто обзавелся в Польше новой семьей и оперативно позабыл о собственной добросердечной «дружеской услуге». А создателям желалось сделать прекрасную историю. Благодаря Бернеру семья Анны посетила Польшу, и возвращаться назад, в Россию, не было никакого резона. По повествованиям, Юлия встречалась в Варшаве с детьми Германа Бернера, ну, а Ирма оставила его фамилию на всю жизнь.
Родные Анны исповедовали христианство. А бабка была просто фанатически церковной, религия была и резоном, и помощью в ее тяжелой жизни. А отчего «бабушка» крестит собственных родимых двуперстным «раскольничьим» накрест? Протестанты вообще никого накрест не одобряют!
Не отвечает и вид бабули, роль которой играет роскошная Елена Васильева. Подобных длинных челок девушки тогда вообще не имели, особенно религиозные. Можно было просто посмотреть на ее фото, так как они сбереглись. Бабка Анны имела при жизни весьма жесткую приглаженную стрижку. По-другому и быть не могло.
Чётки, которые держит в руках погибающая бабка в кинофильме, – также бред. Также, как и махонькая Библия. У протестантов она, как требование, огромная. Как раз такая Библия и досталась Анне в наследие, и ее она разбирала перед гибелью. Пускай бы посетитель узнал о том, сколько опоры и помощи Юлия обнаружила в бабушкиной Библии, как нас информировала собственную музыку на определенные библейские стишки и псалмы. Так как перед гибелью она отказалась от весьма значительного, многое ревизовала.
Жалко, что самое важное и глубочайшее в ее жизни непонятно почему осталось за кадром. Мне не раз приходилось вести вечера памяти Анны Герман, на которые идут тыс ее почитателей. И я всегда говорю: «Разговор о ней необходимо начинать с… конца. С повествования о ее преображении, переосмыслении жизни перед уходом. Так как про это так недостаточно знают». К огорчению, создатели прошедшего на дисплеях кинофильма не донесли до созерцателей и данной истины.