Про это рассказали в отделе связи с общественностью АМКУ ссылаясь на первого заместителя главы Антимонопольного совета Украины Рафаэля Кузьмина. Он сообщил, что совет собирает подтверждения антиконкурентного сговора сравнительно роста цен на общественно значительные продукты питания. Есть попытки коммерческих сетей основать увеличение расценок на продукты по вине изготовителей. Но мы с изготовителями насчет этого поняли. Совет резюмирует, что, невзирая на содержание коммерческой прибавки, с помощью различной операционной работы, исполняемой внутри коммерческих сетей, расценки на продукты повысились на 25-60% необоснованно», — заявил Кузьмин.
АМКУ разбирает деятельность сетей, работающих в Киеве под марками «АШАН», «Фуршет», «Сільпо», «Фора», «Велика кишеня», «АТБ», «ЭКО-маркет», «Караван», «BILLA», «Край», «Країна», «Перекресток», «СПАР», «NOVUS», «Бімаркет» и «Метро». Поводом для следствия стало применение коммерческими сетями похожих устройств, которые могли привести к экономически неосновательному росту цен на продукты питания. Например, расценки на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в самом начале 2012 года увеличились на 15-60%. В то же самое время индекс потребительских расценок повысился на 13,5%.