Вопрос: За 6 автогонок до конца года Феттель проигрывает Алонсо 29 очков, и не в состоянии позволить себе ни одной ошибки, чтобы оставить возможности на титул…
Хельмут Марко: Себастьяна и Фернандо соединяет одно совместное качество – чем больше прессинг, тем лучше они играют. Феттель знает, чего он желает достичь и как это сделать. Если он ощущает у себя некоторое слабое место, то активно действует, пока неприятность не будет решена.
Вопрос: Очень многие рассказывают об необыкновенных умных возможностях Феттеля. Как это помогает побеждать автогонки?
Хельмут Марко: У Себастьяна реальный дар к управлению гоночной автомашиной, а в Формуле 1 очень много оперативных гонщиков, таким образом разница на самом деле в голове.
Например, в Спа, мы необъяснимо слабо провели квалификацию. Себастьян начался 10-м и сначала не мог опережать – из-за плохого выбора сдаточных чисел коробки при активации DRS двигатель опирался в разделитель, и автомашине не хватало скорости.
Тогда он отыскал другое место на автотрассе и штурмовал конкурентов при помощи KERS, впрочем другие применяли энергию системы рекуперации на прочих отделах. Мы увидели 5 либо 6 броских обгонов на отделе, где никто больше не опережал. В конечном итоге он финишировал 2-м.
Вопрос: Он может решать такие головоломки на скорости за 300 км/ч?
Хельмут Марко: Знаете, с ним можно разговаривать по радио в любых ситуациях. С одним из пилотов, который играл в нашей команде, можно было рассуждать лишь на непосредственных. Лишь в сравнительно смирной ситуации он мог осознать, чего от него желает бригада, и предоставить ясный ответ. Когда Себастьян едет по непосредственной, она для него в прошлом – умственно, он располагается спереди своего автомобиля, в следующем повороте.
Вопрос: В юнёжной платформе Red Bull вы испытываете умные возможности пилота?
Хельмут Марко: Мы испытываем время реакции, ведем психические и умные исследования. У дураков нет шансов.
Вопрос: Когда вы осознали, что Феттель способен достичь результата?
Хельмут Марко: Когда в 2004-м он выиграл 18 из 20-ти автогонок в Формуле БМВ, и остался недоволен. Тогда он, одновременно, приобретал аттестат зрелости. Знаете, когда дети начинают спортивную карьеру, опекуны иногда берут их из школы, а для нас принципиально, чтобы у пилотов было формирование. С одной стороны, это считается нужным базисом в случае, если в автогонках ничего не выйдет, с иной – помогает на автотрассе, обучает думать логично, разбираться в технике.
Вопрос: Вы говорите о мощных гранях Феттеля, а в чём его слабые стороны?
Хельмут Марко: Сначала он был чересчур нетерпелив, ему не хватало зрелости – как при обгоне Баттона в Спа’10. Затем он преступил требования за пейс-каром в Венгрии, был оштрафован, финишировал только 3-им и был весьма расстроен на помосте.
Тогда я заявил ему, что на него в команде действует сто человек, а для большинства пилотов 3-е место на помосте могло бы стать самым лучшим итогом в карьере. Он сделал выводы, позабыл об огорчении и стал не менее собранным. Себастьян и в настоящее время весьма тщеславен, а осознает, что весьма принципиальна надежность.
Вопрос: Удачные пилоты довольно часто весьма сложные в разговоре люди. С Феттелем трудно работать?
Хельмут Марко: У него имеется собственные особенности. Он в добром здравииёт лишь автогонками, нынешним сезоном, и я понимаю, что утром он будет практиковаться, а не пойдёт на тусовку. При этом его невозможно слишком использовать на маркетинговых событиях, и к денежным средствам он относится легко.
Вопрос: Феттель провёл 95 автогонок, одержал 23 победы и два раза захватил титул. Можно ли грезить о огромном?
Хельмут Марко: Разумеется, так как сейчас у него имеется нужный опыт, он может рваться к более большому, избегая не нужного риска. Например, он может ездить стремительней и при этом не допускать чрезмерного износа резины. Опыт повышает волю действий на автотрассе.
Вопрос: В 2018 году цель осталась прошлой?
Хельмут Марко: Мы делаем всё вероятное, чтобы помочь ему в борьбе за титул. В 2018 году у нашей автомашины было несколько слабых мест, а работа продолжается, в любой из 6 остальных автогонок чемпион обретет 25 очков – возможности есть.
Вопрос: Вы ощущаете попытки конкурентов вывести Себастьяна из баланса?
Хельмут Марко: Бесспорно.
Вопрос: Например, перед автогонкой в Сингапуре Алонсо сообщал, что у него лишь 1 конкурент – Хэмилтон…
Хельмут Марко: Интересно, что Макларен и Феррари, враждовавшие очень много лет, неожиданно стали товарищами.